Как человек тратит своё время

Как человек тратит своё время

Я очень хорошо помню, как моя мама, добросовестная ударница труда, мать-героиня, мечтала, что вот когда-нибудь настанет тот самый момент, когда она отдохнет. Выйдет на пенсию, позволит себе читать "умные" книги, жить в свое удовольствие, посвящая больше времени себе и детям.

Множество столетий для подавляющей части человечества, уделом которой был тяжелый труд, отдых отождествлялся с праздностью и богатством. Чем-то, присущим только избранным. Насколько приблизилась к реальности эта мечта в условиях технологического развития, когда работа уже не изнуряющий труд? Когда рост производительности, в том числе за счет сокращения временных затрат, предоставляет нам большее количество времени на отдых?

Как ни странно, мало что изменилось. Слово "отдых" по-прежнему ласкает наше ухо и сознание ореолом мечты. Наблюдательные производители и ретейлеры стали позиционировать не товар, а свободное время, которое мы приобретаем. "Мы работаем, вы отдыхаете" — гласит известный рекламный слоган. И мы "клюем" на это. Мы устали, мы хотим отдохнуть. Но стало ли у нас больше времени с появлением стиральной машины, холодильника, микроволновой печи, компьютера?

Как вы сами понимаете, производители товаров и услуг мало заинтересованы в нашем действительном отдыхе, нашем свободном времени. Они заинтересованы в наших деньгах. А если учесть, что все мы являемся производителями, то и ценим тоже ДЕНЬГИ! И их нужно побольше заработать…Зачем? Вы удивитесь, но именно для того, чтобы купить себе свободное время — оплатить няню, домработницу, водителя, наемного работника, ну или хотя бы стиральную машину. Вот и получается, дети где-то побоку — заняты своими делами, компьютерами, играми… Сами тоже — где-то не долечились, не доучились, как мечтали, не до…Время — деньги. А во что мы хотели бы их вкладывать?

Показательны в этом плане результаты опроса, проведенного в рамках исследования "Мобилизация активов домохозяйств". Респондентам был задан вопрос: "Если бы у вас было больше денег, на чтобы вы их потратили? ". Как выяснилось, мало кто в такой ситуации намерен инвестировать в свое долгосрочное развитие. Например, в бизнес, собственное образование или детей, или же здоровье. Большинство хотело бы увеличить потребление. При возможности в 7 раз больше семей стали бы тратить деньги на приобретение предметов длительного пользования и недвижимость. В 4 раза больше — на покупку скота.

В 2, 6 раза больше — на проведение тоев. И это тройка лидерских предпочтений. Время — деньги. Значит, у каждого из нас имеется "свободный капитал" — "свободное время", которое мы можем вложить в то, что действительно для нас ценно.

Время — это единственный ресурс, который дается всем в одинаковом количестве. Те же самые 60 секунд в минуте, 24 часа в сутки и 365 дней в году. И за него идет ожесточенная борьба. То время, которое мы тратим на работодателей, медиабизнес, телевидение, социальные сети, Интернет, приносит им немалый доход. А какой "доход" получаете вы? Что является для вас главным мерилом жизненного богатства? Достаток или дружеские отношения с детьми? Карьера или личное счастье? Новая машина или высшее образование? Амбиции или здоровье?

Что выбирать, с чем оставаться — решать только вам. Чему вы больше всего посвящали и посвящаете свое время? Здесь проценты по вкладу зависят только от вас.

Наступает момент, когда время обретает совсем другую ценность. Тогда мы понимаем, как безумно и бесцельно его использовали. Обычно это происходит, когда его остается слишком мало.