Общение, как важнейший элемент в жизни человека

Общение, как важнейший элемент в жизни человека

Общение — одно из сложнейших элементов необходимой коммуникации личности в обществе, ее взаимодействие с окружающими, используемое повсеместно на каждодневной основе. В процессе общения (диалог, монолог) происходит завязывание взаимоотношений между людьми, вывод их на новый уровень, открытия новых перспектив и горизонтов или наоборот, неправильное использование этого инструмента может привести к негативным последствиям. Также общение необходимо для удовлетворения различных потребностей личности, будь то материальное или духовное. Общение несет в себе и практический смысл в обмене и получении новых знаний.

Различные условия воспитания, места проживания, вероисповедания, моральные устои дают неизгладимый отпечаток на общение человека в дальнейшем. Так как закладываемые в нас основы общения с окружающими осуществляются с детства, с рождения — это играет одну из основных ролей в дальнем общении человека, имеется ввиду его стиле общения (сленге). К примеру, общение в обществе юноши воспитываемого в семье педагогов, окруженного заботой и воспитанием, с минимальным негативным влиянием из вне (улица, компания и т.п.), будет отличаться от общения такого же юноши получающего основы воспитания в уличной компании. Никто не рождается прекрасным оратором, психологом или кем — то там еще, так что, как и во всем в основе общения лежит обучение. Данное, мы получаем повседневно, при обмене информацией, выражении своего мнения, при ведении задушевных диалогов, при ведении споров.

Виды общения.

Общение, а именно его определение в психологии достаточно многогранно, так как имеет различные виды. Оно бывает массовым или межличностным. Массовое общение – это взаимодействие путем интернета, телевизионных передач, радио и других способов (концертов, фестивалей и т.п.) передачи односторонней информации большому кругу совершенно не знакомых людей. Межличностное общение — это общение в небольших группах или парах поддерживаемое общим интересом. Так же существует еще разновидности общения, а именно межперсональное и ролевое общения. К межперсональному относится общение людей, в ограниченном кругу или закрытой группе, в ходе взаимодействия которых раскрываются их уникальные и неординарные возможности. Ролевое общение говорит само за себя — это общение, построенное на соблюдение конкретных общественных правил. К примеру, заказчик — исполнитель, командир — подчиненный.

Личный вид общения так же сам себя характеризует, как общение о чем — то интимном, личностном, передачи информации, которая должна остаться между общающимися.

Деловой вид общения — это общение, связанное с личным или профессиональным интересом людей для исполнения работ или решения проблем.

Вербальное общение — общение посредством речи или посредством письма. Самое обычное и нужное общение в нашей повседневной жизни, которым мы пользуемся везде и повсюду.

Невербальное общение — это общение языком тела, жестами, мимикой, которую мы не всегда можем контролировать, как, к примеру, свою речь. Основываясь на этом, есть утверждение, что невербальное общение выдает больше информации о человеке, чем вербальное.

Для более выразительного и убедительного общения эти два вида взаимодействия людей соединяются. Часто для рассказа, какой либо истории или передачи информации, для большей убедительности или просто из — за переполнения эмоции люди сопровождают различными жестами. Такой симбиоз общения используют многие.

Структура общения, его компоненты.

1. Мотивационный компонент. Проявление интереса, любопытства провоцируют на завязывания общения. Также, мотивация может быть связанна, с какими либо потребностями или с поставленными задачами.

2.Комкникативный компонент. Предназначено для обмена между собеседниками информацией.

3.Интерактивный компонент. Заключается побуждением к действию.

Общение является основным способом передачи информации своим собеседникам. Общение является инструментом, как было сказано выше. Инструментом необходимо уметь пользоваться, желательно в совершенстве. Так и насчет общения, тоже самое. Есть мнение, что большинства конфликтов и неурядиц между людьми удалось бы избежать, если все бы правильно понимали друг друга. Что бы собеседник правильно воспринял информацию, необходимо грамотно и правильно ее донести.